КГКП "Колледж принтмедиа технологий"

Принтмедиа технологиялар колледжі директоры

техника ғылымдарының кандидаты

Ахметов Билалдин Алякбарович

Принтмедиа технологиялар колледжі директоры

техника ғылымдарының кандидаты

Ахметов Билалдин Алякбарович

Директор

Колледжа принтмедиа технологии

Ахметов Билалдин Алякбарович

Положение о кадровой политике

1. Общие положения

1.1. Положение о Кадровой политике (далее Положение) Коммунального государственного казенного предприятия «Колледж принтмедиа технологий» Управление образования города Алматы (далее – колледж) определяет политику в области управления человеческими ресурсами.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «Об образовании» и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, Уставом колледжа, а также иными внутренними актами колледжа с учетом практики в области управления человеческими ресурсами.

1.3. В настоящем положении используются следующее понятия:

1) Инженерно-педагогические работники – работники колледжа, относящиеся к категории педагогических работников и приравненных к ним лиц в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

2) Сотрудники – работники колледжа, не относящиеся к категории педагогических работников и приравненных к ним лиц.

3) Персонал – совокупность всех работников колледжа.

4) Кадры – человеческие ресурсы, необходимые для достижения стратегических целей колледжа.

2. Цели, задачи и основные приоритеты кадровой политики

2.1. Кадровая политика – целостная долгосрочная стратегия управления персоналом, основная цель которой заключается в полном и своевременном удовлетворении потребностей колледжа в трудовых ресурсах необходимого качества и количества.

2.2. Кадры являются стратегическим ресурсом колледжа. Высококвалифицированные и мотивированные работники являются залогом успеха. Колледж стремится создать и обеспечить эффективную деятельность команды профессионалов путем применения качественной политики по найму, обучению и мотивации работников и повышения их профессионального уровня, а также обеспечения наилучших возможных условий труда. 2.3. Основные ориентиры кадровой политики колледжа направлены на постоянное совершенствование организации образовательного и воспитательного процессов, систематическое повышение квалификации инженерно педагогическими работниками и сотрудниками, использование современных технологий, осуществление обмена опытом работы и его распространение среди коллег.

2.4. Целью кадровой политики является эффективное управление человеческими ресурсами, поддержание на оптимальном уровне численного и качественного состава инженерно-педагогических работников и сотрудников, а также разумное сочетание процессов обновления и сохранения персонала, направленные на обеспечение эффективного решения стратегических задач колледжа.

2.5. Основными задачами кадровой политики колледжа являются: обеспечение колледжа опытными высококвалифицированными и заинтересованными в достижении общей стратегической цели работниками; эффективное использование профессионального мастерства и потенциальных возможностей каждого работника; создание эффективной системы мотивации труда педагогических работников и сотрудников колледжа; повышение исполнительской дисциплины, ответственности работников за выполнение должностных обязанностей, укрепление трудовой дисциплины; создание в колледже условий для наиболее полной удовлетворенности инженерно-пеагогических работников и сотрудников условиями работы; формирование деловой корпоративной культуры, способствующей созданию и сохранению благоприятного микроклимата в коллективе; 2.6. Ключевыми приоритетами кадровой политики колледжа являются: привлечение, обеспечение профессионального роста и удержание высококвалифицированных инженерно-педагогических работников и персонала; создание стабильного эффективно действующего коллектива инженернопедагогических работников и сотрудников для осуществления стратегических целей и задач колледжа; внедрение передовых методов управления персоналом; укрепление имиджа и повышение престижности инженернопедагогического работника.

3. Подбор и расстановка кадров, создание кадрового резерва

3.1. Качественно-количественный состав инженерно-педагогических работников и сотрудников колледжа определяется тарификационными списками и штатным расписанием.

3.2. Основными принципами кадровой политики колледжа в области приема на работу и расстановки педагогических кадров являются:

1) привлечение на работу специалистов, отвечающих соответствующим квалификационным требованиям;

2) ориентация на прием инженерно-педагогических работников, имеющих
3)преимущественно высшую или первую квалификационные категории, профессиональные достижения;

4) привлечение молодых специалистов; преимущественный прием сотрудников на работу на постоянной основе;

5) сохранение высокой доли сотрудников, работающих в колледже на постоянной основе.

3.3. Прием на работу состоит из следующих основных этапов:

1) Определение потребности и объявление о вакансии;

2) Первичный отбор на основе резюме кандидатов;

3) Собеседование;

4) Заключение трудового договора.

3.4. Поиск кандидатов на вакантные должности осуществляется сотрудником инспектора по кадрам колледжа и руководителями соответствующих заинтересованных структурных подразделений.

3.5. В целях обеспечения широкого охвата потенциальных кандидатов, информация о вакантных должностях размещается на сайтеwww.enbek.kz

3.6. Информация о вакансии должна содержать:

1) наименование вакансии;

2) основные должностные (трудовые) обязанности;

3) квалификационные требования;

4) информацию об общедоступных каналах связи, позволяющих кандидатам связаться с колледжем, и порядок предоставления резюме.

3.7. Отбор кандидатов

3.7.1 Все поступившие резюме и заявки на занятие вакантной должности рассматриваются в целях подбора наилучшего кандидата.

3.7.2. Приоритетным критерием при принятии на работу является соответствие специалистов предъявляемым квалификационным требованиям, наличие профессиональных достижений.

3.7.3. Лучшие кандидаты, отобранные на основе анализа резюме, и соответствующих квалификационным требованиям, приглашаются на собеседование.

3.7.4. Собеседование с кандидатом проводится руководителем структурного соответствующего структурного подразделения.

3.8. Принятие решений о приема на работу

3.8.1. Решения о принятии на работу принимаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан с соблюдением принципа равенства прав и возможностей при заключении трудового договора с учетом:

1) сведений об образовании, квалификации, опыте работы, профессиональных достижениях и др., содержащихся в резюме кандидата;

2) результатов собеседований;

3.9. В целях адаптации вновь принятого работника, являющегося молодым специалистом, руководитель соответствующего структурного подразделения знакомит его с основными аспектами работы, а также с внутренними актами, регулирующими деятельность соответствующего структурного подразделения. За молодыми специалистами, относящимися к категории инженерно-педагогических работников, закрепляются Наставники.

3.10. При необходимости вновь принятому работнику устанавливается испытательный срок в порядке, установленном Трудовым кодексом Республики Казахстан.

3.11. Испытательной срок устанавливается в целях проверки соответствии работника поручаемой работе. В период прохождения испытательного срока на работника распространяются все нормы трудового законодательства, испытательный срок включается в трудовой стаж работника.

3.12. При отрицательной оценке труда испытуемого руководитель соответствующего структурного подразделения вносит мотивированное представление на работника в виде докладной или служебной записки на имя директора колледжа.

3.13. В колледже из числа перспективных работников формируется кадровый резерв на замещение руководящих должностей, в том числе должности директора, заместителя директора, заведующего отделением, руководителя структурного подразделения.

3.14. При отборе работников в кадровый резерв и при назначении на руководящие должности всех уровней оцениваются следующие характеристики:

1) активность, самостоятельность, инициативность;

2) высокий уровень исполнительской дисциплины;

3) наличие позитивного опыта работы с людьми в духе принципов командного стиля работы;

4) желание продвигаться по служебной лестнице;

5) управленческая квалификация (навыки планирования, организации, мотивации, контроля, коммуникации, принятия решений);

6) достаточность квалификации и опыта работы в данной области;

7) знание законодательства и иных нормативных актов, регламентирующих данное направление деятельности.

3.15. Увольнение работников

3.15.1. Колледж заинтересован в сохранении стабильного работоспособного коллектива, нацеленного на достижение общих стратегических целей.

3.15.2. Увольнение работника по инициативе колледжа является крайней мерой дисциплинарного воздействия и применяется только в исключительных случаях по основаниям и в порядке предусмотренным законодательством Республики Казахстан.

3.15.3. В случае необходимости сокращения численности работников в связи с уменьшением объема, изменение структуры колледжа или по другим объективным причинам преимущественное право на оставление на работе имеют:

1) работники предпенсионного возраста (3 года до пенсии);

2) работники, проработавшие в данной организации 10 и более лет;

4) работники, имеющие высокие качественные показатели в труде.

3.15.4. Высвобождаемым работникам предоставляются гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством Республики Казахстан при сокращении численности или штата.

3.15.5. При появлении новых рабочих мест в колледже, в том числе и на определенный срок, приоритет в приеме на работу отдается ранее уволенным в связи с сокращением численности или штата работникам, добросовестно работавшим в нем,

3.15.6. При необходимости сокращения рабочих мест (должностей) колледжем в первую очередь принимать в нижеуказанном порядке следующие меры:

1) ликвидация вакансий, увольнение совместителей;

2) ограничение совмещения профессий и должностей;

3) проведение внутренних переводов подлежащих высвобождению работников на вакантные места, соответствующие их квалификации при наличии их согласия.

4. Обучение и повышение квалификации

4.1. Высокий уровень профессиональных компетенций инженерно педагогических работников и сотрудников колледжа поддерживается и развивается за счет действующей системы постоянного обучения и повышения квалификации.

4.2. Обучение и повышение квалификации инженерно-педагогических работников и сотрудников рассматривается как основной ресурс для совершенствования деятельности колледжа, появления в ней творческих инициатив, активного включения в исследовательские, экспериментальные, инновационные проекты, профессиональные конкурсы.

4.3. Обучение базируется на сочетании различных методов и форм, и включает в себя самостоятельное обучение в процессе трудовой деятельности, внутриколледжное обучение и обучение в организациях, осуществляющих переподготовку и повышение квалификации педагогических работников.

4.4. Стремление инженерно-педагогических работников и сотрудников к повышению квалификации и росту профессионального мастерства поддерживается колледжем и является одним из основных критериев при оценке их деятельности.

4.5. В колледже проводится постоянная планомерная работа по организации обучения и повышения квалификации инженерно-педагогических работников и сотрудников, создаются условия для получения второго высшего образования, обучения в магистратуре.

4.6. Ежегодно проводится анализ потребности инженерно-педагогических работников и сотрудников в повышении квалификации, результаты которого учитываются при составлении перспективного графика аттестации.

4.7. Для оптимизация системы обучения и повышения квалификации инженерно-педагогических работников и сотрудников колледж осуществляет работу в следующих направлениях: оказание всестороннего содействия в реализации индивидуальных программ профессионального развития; осуществление поддержки развития конкурсного движения, а именно выдвижение наиболее активных и талантливых инжененерно-педагогических работников для участия в конкурсах; увеличение численности инженерно-педагогических работников — участников областных, республиканских, международных конкурсов профессионального мастерства; оказание организационной и методической поддержки, принимающим участие в профессиональных конкурсах.

4.8. В колледже также организуется обучение инженерно-педагогических работников посредством участия в работе педагогических и методических советов, конференций, семинаров и др.

4.9. Колледж поощряет и создает условия для обмена и обобщения опыта инженерно-педагогических работников на внутриколледжном, городском и республиканском уровне, активного включения в работу методических объединений города, области и республики.

5. Оплата труда и стимулирование персонала

5.1. Оплата труда инженерно-педагогических работников и сотрудников колледжа устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» от 31 декабря 2015 года № 1193 .

5.2. Основной формой оплаты труда является должностной оклад, который устанавливается дифференцировано в зависимости от уровня квалификации и стажа по специальности работника или его разряда.

6. Оценка персонала

6.1. Оценка инженерно-педагогических работников и сотрудников производится для принятия объективных решений, связанных с отбором, продвижением, мотивацией инженерно-педагогических работников и сотрудников Колледжа.

6.2. Оценка персонала колледжа является основой для создания и поддержания: системы материального и нематериального стимулирования инженерно педагогических работников и сотрудников; системы подбора и адаптации инженерно-педагогических работников и сотрудников; системы обучения инженерно-педагогических работников и сотрудников; системы развития инженерно-педагогических работников и сотрудников; формирования и работы с кадровым резервом; самомотивация и развития лидерских качеств инженерно-педагогических работников и сотрудников; системы улучшения профессиональных показателей.

6.3. Оценка деятельности инженерно-педагогических работников сотрудников производится по результатам аттестации по итогам участия в внутреколледжных городских и областных и республиканских профессиональных конкурсах и мероприятиях и по другим показателям результативности работы.

6.4. Аттестационные мероприятия являются важнейшим механизмом повышения уровня компетентности инженерно-педагогических работников и оценки успешности профессиональной деятельности

6.5. Основными задачами аттестации инженерно-педагогических работников колледжа являются: установление соответствия инженерно-педагогических работников квалификационным категориям; выявление перспективы применения потенциальных возможностей инженерно-педагогических работников; стимулирование целенаправленного повышения уровня профессиональной компетентности работников; определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки работников; обеспечение рационального передвижения кадров, формирование кадрового резерва.

6.6. При оценке персонала используются так же социально-психологические критерии, такие как: отношение к труду, уровень коммуникабельности; умение ладить с коллегами, деловые, нравственные и психологические качества и т.д.

6.7. В колледже в зависимости от целевого назначения проводится текущая и периодическая оценка инженерно-педагогических работников и сотрудников.

7. Создание и поддержание организационного порядка в колледже

7.1. Важнейшим условием достижения стратегических целей колледжа является строгое выполнение всеми работниками своих должностных обязанностей, соблюдение трудовой дисциплины, требовательность руководителей к подчиненным, безусловное выполнение подчиненными распоряжений, указаний и поставленных руководителями рабочих заданий.

7.2. Основой исполнительской дисциплины является организационный порядок в колледже, который базируется на знании и выполнении каждым работником своих должностных обязанностей, зафиксированных в должностных инструкциях и ответственности руководителей за принятые решения в рамках своей зоны ответственности.

7.3. Организационный порядок обеспечивается строгим выполнением правил и норм, содержащихся в локальных нормативноправовых актах колледжа, таких как Правила внутреннего трудового распорядка, Кодекс чести преподавателя и сотрудника и др.

7.4. Организационный порядок является залогом успешной деятельности колледжа, и любые нарушения данного порядка рассматриваются, как дисциплинарный проступок, который влечет за собой ответственность предусмотренную законодательством Республики Казахстан.

8. Оценка эффективности кадровой политики

8.1. Основные критериями оценки эффективности кадровой политики колледжа: стабильность коллектива (баланс и динамика принятых – уволенных работников, динамика возрастных, половозрастных и профессиональных характеристик работников); результаты конкурсного отбора и аттестации инженерно-педагогических работников и сотрудников; рост количества специалистов высшей квалификации, имеющих ученые степени и звания и высокие профессиональные достижения; удовлетворенность инженерно-педагогических работников и сотрудников профессиональной деятельностью и условиями труда; принятие и соблюдение норм корпоративной политики сотрудниками колледжа.уровень текучести кадров в целом и по структурным подразделениям.

9. Заключительные положения

9.1. Положение о кадровой политике утверждается директором колледжа.

9.2. При необходимости Положение дополняется и изменяется или издается в новой редакции с соблюдением вышеуказанной процедуры утверждения и согласовании.

9.3. Для ознакомления инженерно-педагогических работников и сотрудников колледжа текст Положения размещается на официальном сайте колледжа.